Основные особенности интерфейса ОС Windows 95



    d8ef8794     

Как самостоятельно разобраться - часть 2


Итак, главное меню выводит строку заголовков, за которыми скрыты названия основных операций, доступных в программе. Кликнув мышью по заголовку, можно раскрыть каждый из них. Главное меню - это наиболее полный источник информации о том, что может программа. Ниже на экране, как правило, размещаются клавишные панели с картинками-пиктограммами для быстрого доступа к наиболее часто используемым операциям. В графических редакторах клавишные панели могут предлагать функции, которые не доступны из главного меню, однако для текстовых редакторов это скорее исключение, чем правило, там они чаще просто дублируют заявленные в главном меню возможности.

Далее идет рабочая область программы, в которой вы собственно и работаете с данными, и , наконец, очень важный элемент интерфейса - строка состояния. Строка состояния показывает важную информацию о программе "на данный момент". Так, в текстовом процесоре MS Word в ней присутствуют сведения о текущем разделе загруженного документа, местонахождении курсора и режимах редактирования.

Наша мысль очень проста - последовать подходу профессионала и предметно познакомиться с главным меню программы, из которого часто можно узнать гораздо больше, чем из любого справочника. Однако и здесь, неплохо иметь некоторый план исследований.

Вопросы первой необходимости, на которые желательно получить ответ, это

  • как корректно выйти из приложения (без этого вы не почувствуете себя спокойно во время работы)
  • как получить доступ к справочной системе (эти сведения сделают вас самостоятельными)
  • какие форматы данных для импорта и экспорта, т.е. при открытии и сохранении файлов данных, поддерживает приложение. Вопрос этот оказывается особенно важным, если вы предполагаете использовать в работе уже имеющиеся данные или расчитываете на совместимость с другими программами. (подробнее об этом можно посмотреть в статье "Основные особенности интерфейса ОС Windows 95/98/NT, которые нельзя не знать", далее мы будем ссылаться на нее как на статью 1.



  • Содержание  Назад  Вперед