Партнерская.
В рамках этой стратегии обычно выбирается стратегический поставщик информационных технологий, и вся работа ведется исключительно (или главным образом) с ним. Возможен вариант, при котором банк и фирма являются взаимными акционерами или учредителями друг друга. Как правило, поставщик является производителем интегрированных программных решений класса АБС. Разновидностью этой стратегии стало использование конкретной промышленной АБС во всех филиалах крупной «банковской империи». В целом это достаточно дорогой способ, но эффективный при следующих условиях:
фирма-партнер профессионально специализируется в области банковских информационных технологий и имеет опыт разработки и внедрения высокотехнологичных отчуждаемых программно-аппаратных решении;
при действительно партнерских отношениях фирма-партнер должна быть тесно интегрирована с банком (желательное условие) и иметь успешный опыт работы с банками такой же «весовой категории» (обязательное условие). Разумеется, что банк и фирма-партнер должны территориально находиться в одном городе.
Фирма может быть как частично интегрирована в структуру банка, так и полностью автономна. Тесная интеграция партнеров подразумевает следование разработчиков принятым в банке технологическим решениям. Автономный вариант подразумевает интеграцию технологий банков, поэтому у каждой фирмы (Диасофт, R-Style Software Lab., ПрограмБанк, ФОРС) может быть несколько банков-партнеров.
Правильный выбор фирмы-партнера дает банку весомую гарантию поступательного развития в течение нескольких лет. Сегодня в банковскую практику вошло партнерство не только на этапе эксплуатации АБС, но и на этапах проектирования и разработки АБС. Примером тому служит новый проект новосибирского Центра Финансовых Технологий.
Если банк не ошибся ранее в выборе партнера, то он находится н наиболее благоприятном положении: именно под его запросы и пожелания и будет разрабатываться (точнее, уже разработана) АБС под новые правила учета.