Создание клиентских частей SQL-баз данных под Win95 и WinNT


    d8ef8794     

Самой главной задачей компьютерного департамента


Самой главной задачей компьютерного департамента банка зачастую является выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов АБС или выбор стратегии разработки или модернизации существующей АБС. Рассмотрим критерии такого выбора.

Требования к сложной банковской системе существенно зависят от объема опера­ций, проводимых банком. Целью является создание АБС, которая обеспечи­вала бы персонал и клиентов банка необходимыми видами услуг, при условии, что расходы на создание и эксплуатацию не превышают доходов от внедре­ния АБС. Для выбора наиболее удачного решения необхо­димо учитывать:

Стоимость АБС. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и ПО. Немаловажна и стоимость обслуживания и сопровождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и ПО. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.

Возможность Масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.

Использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение АБС.

Наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к АБС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома АБС с корыстными или иными целями. На сегодняшний день безопасность АБС так важна, что мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Система защиты и безопасности информации в АБС предполагает наличие:

1) Средства физического ограничения доступа к компьютерам АБС (идентификационные карточки, съемные блокирующие устройства и т.п.).

2) Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к АБС на уровне отдельного пользователя (сотрудника или клиента банка).



Содержание  Назад  Вперед